Рубрика: Педагогические технологии
Article: PDF
Аннотация: Статья посвящена вопросам обновления методической системы, обеспечивающей развитие речевой деятельности старшеклассников. Одним из основных положений этой системы признаётся взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. Рассматриваются типичные этапы учебного процесса, осуществляемого с опорой на коммуникативный опыт учащихся и речеведческие знания. Специальное внимание уделяется ситуативным речевым упражнениям, интегрирующим в себе действия восприятия, понимания, интерпретации, порождения, оценки и редактирования текста.
Ключевые слова: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТАРШЕКЛАССНИКИ, КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ, ПОРОЖДЕНИЕ РЕЧИ, РЕЧЕВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРАКТИКА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, РЕЧЕВОЙ ЖАНР, СИТУАТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Для цитирования:

Рябухина, Е. А. Совершенствование речевой деятельности старшеклассников на основе компетентностного подхода / Е. А. Рябухина // Филологический класс. – 2012. – №2 (28). – С. 66-70.