Рубрика: Педагогические технологии
Article: PDF
Аннотация: В статье рассматривается тип понимающего читателя художественных произведений и структура его рецептивной программы, которая базируется на положении о способности текста содержать в себе определённую стратегию чтения и восприятия. Автор статьи предлагает создавать портрет воображаемого читателя в сознании читателя реального. Методическое решение этой задачи показано на примере сопоставления стихов А. Ахматовой и М. Цветаевой в рамках урока «А каждый читатель как тайна…».
Ключевые слова: ВООБРАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, РЕАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Для цитирования:

Стрелец, Л. И. Рецептивная программа понимающего читателя / Л. И. Стрелец // Филологический класс. – 2013. – №1 (31). – С. 37-40.