Article: PDF
Аннотация: В настоящей статье рассматривается уникальный (при всей традиционности), собственно беловский тип героя-чудака, наделённый грандиозной силой жизнетворения. В качестве материала исследования привлечены рассказ «Йог» (1917) и трилогия «Москва» (1926–1930). Последовательно доказываются как концептуальная близость образов героев-чудаков, выведенных Андреем Белым в двух анализируемых текстах, так и их сквозной характер в литературном наследии романиста. Особое внимание уделено структурной (повторяемость в тексте, ассоциативность) и семантической (бытовой и онтологической) роли мотивов, составляющих повествовательное поле героев.
Ключевые слова: АНДРЕЙ БЕЛЫЙ, ТРИЛОГИЯ, "ЙОГ", ЧУДАК, СИМВОЛИКА, МОТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕСТВОВАНИЯ

Для цитирования:

Маршалова, И. О. Иваны Ивановичи Коробкины: концептуальное родство образов (на материале рассказа «Йог» и трилогии «Москва» Андрея Белого) / И. О. Маршалова // Филологический класс. – 2013. – №4 (34). – С. 85-88.