Рубрика: СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО: СТРАТЕГИИ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОСТИ
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk16-01-15
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей жанра фильма-путешествия (road movie) на примере «Перемирия» (2010) режиссера Светланы Проскуриной. Характеры и поступки главных персонажей фильма рассматриваются через систему мотивов волшебной сказки, описанную В. Проппом в его дилогии «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки». Путь главного героя, шофера по профессии, по российской глубинке позволяет режиссеру создать убедительный образ России как некоего сказочного пространства, населенного прежде всего мужчинами. В частности, воссоздавая хронотоп гомосоциального «мужского дома», где подростки проходят испытания, входящие в обряд инициации, фильм Проскуриной переворачивает этот мотив. Герои переживают страшные испытания, в том числе и временную смерть, однако, вопреки ожиданиям, они не взрослеют. Совмещение статичного мира сказочного «мужского дома» с хронотопом дороги создает эффект «дороги в никуда», что проблематизирует новый социальный и культурный порядок, возникший в России в первом десятилетии XXI века.
Ключевые слова: СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО, С. ПРОСКУРИНА, РОУД-МУВИ, ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

Для цитирования:

Михайлова, Т. А. Сказка о русской свободе: «Перемирие» Светланы Проскуриной / Т. А. Михайлова // Филологический класс. – 2016. – №1 (43). – С. 96-101. DOI 10.26710/fk16-01-15 .