Article: PDF
DOI: 10.26710/fk16-01-08
Аннотация: Предлагаемый материал можно использовать для урока или внеклассного мероприятия в 5—6 кл. в конце раздела «Лексикология»; автор включает его также в практическое занятие по технике речи в вузовском курсе риторики или культуры речи. Целями урока являются обучение правильной артикуляции гласных и согласных звуков, выразительному чтению и восприятию лирики, воспитание интереса к русскому языку и литературе, к словарям разных видов, развитие словарного запаса детей, пополнение их фоновых знаний. Артикуляционная разминка учит школьника управлять своим голосом, снимает у него психологический зажим, знакомит с фольклорными произведениями — скороговорками. Через обращение к лирике и игре ребенок приходит к выводу о необходимости узнавать новые для себя слова, обращаясь к различным словарям. Домашнее задание, кроме тренировки в работе с ними, настраивает школьника на вдумчивое общение со своей семьей. Целенаправленная работа над техникой речи и выразительным чтением, включение языковой информации в игровое поле приближают учебный материал к ребенку, показывают важность и интересность самостоятельного чтения художественной и энциклопедической литературы.
Ключевые слова: УСТАРЕВШИЕ СЛОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА, ТЕХНИКА РЕЧИ, РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА, ИГРА

Для цитирования:

Сивкова, Е. А. Урок-игра «Редкие Слова» (5—6 кл.) / Е. А. Сивкова // Филологический класс. – 2016. – №1 (43). – С. 51-59. DOI 10.26710/fk16-01-08 .