Article: PDF
DOI: 10.26710/fk16-02-10
Аннотация: В статье дана характеристика мастерских и предложен вариант занятия, посвященного анализу образа Понтия Пилата и проблеме нравственного выбора. В режиме самостоятельной работы с ключевыми эпизодами романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» обучающиеся анализируют диалог Понтия Пилата и Йешуа, сцену провозглашения приговора, сон героя и сцену освобождения. В ходе работы обучающиеся дают характеристику ситуации нравственного выбора, определяют систему ценностей Пилата-человека и Пилата-прокуратора, определяют место образа Понтия Пилата в системе персонажей романа. Выполняя задания в группах, обучающиеся обращаются к поэме Г. Петровского «Пилат», картине Н. Ге «Что есть истина?», экранизации романа «Мастер и Маргарита» (реж. В. Бортко), создают символические иллюстрации к роману и учатся интерпретировать художественный образ в его противоречивости и динамике. В процессе работы обучающиеся приходят к выводам о трагическом характере образа Понтия Пилата, могут обозначить сходство Понтия Пилата, Мастера и Ивана Бездомного, формулируют понимание гуманистической концепции автора, освобождающего своего героя. Материалы статьи могут быть использованы учителями в процессе подготовки к занятиям в 11 классе.
Ключевые слова: МАСТЕРСКАЯ, БУЛГАКОВ, ПОНТИЙ ПИЛАТ, ПРОБЛЕМА ВЫБОРА, КОНТЕКСТ, ДИАЛОГ, ОСВОБОЖДЕНИЕ И ПРОЩЕНИЕ

Для цитирования:

Алексеева, М. А. Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Урок-мастерская) / М. А. Алексеева // Филологический класс. – 2016. – №2 (44). – С. 57-59. DOI 10.26710/fk16-02-10 .