Рубрика: ИДЕТ УРОК
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-03-12
Аннотация: Урок внеклассного чтения по рассказу из сборника А. Жвалевского и Е. Пастернак ориентирован на формирование Я-концепции школьника. Урок построен на основе стратегий смыслового чтения («ориентиры предвосхищения», «чтение про себя с вопросами»), в нем использованы разные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Работа над рассказом ориентирована на анализ системы персонажей, внешнего и внутреннего конфликтов, сквозного образа. Определяющим при выборе произведения для внеклассного чтения является принцип актуализации преемственных связей с произведениями классической литературы, изучаемыми в 6-ом классе. Это дает ученикам возможность вспомнить и переосмыслить содержание ранее прочитанных произведений, осознать актуальность проблем, которые поднимают писатели разных эпох, а также ценность идей, которые они утверждают. Именно современная детская литература является мощным средством духовного развития личности, питая ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, которые можно реализовать в современном обществе.
Ключевые слова: ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, ПОДРОСТКИ, СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ, НРАВСТВЕННОСТЬ

Для цитирования:

Бикбаева, Э. Р. Лучше ль горькая правда? (Урок внеклассного чтения по рассказу А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правда») / Э. Р. Бикбаева // Филологический класс. – 2017. – №3 (49). – С. 80-83. DOI 10.26710/fk17-03-12 .