Article: PDF
DOI: 10.26710/fk18-04-15
Аннотация: Рассматриваются принципы и приемы театральной педагогики, которые могут быть использованы на уроках литературы. Базовым для автора является понятие эстетической игры, объединяющей искусство и игровую деятельность ребенка, в результате которых моделируется новая реальность (образ). Автор характеризует следующие компоненты урока как эстетической игры: создание мнимой ситуации, принятие на себя роли другого, соотнесение собственного впечатления от объекта с иными его интерпретациями, создание визуальной интерпретации текста (его темпа, ритма, пространственной модели). Делаются выводы об эвристичности приемов театральной педагогики для достижения как предметных, личностных, так и надпредметных результатов обучения.
Ключевые слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА; ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ; УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ; ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ; МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ; ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ

Для цитирования:

Квашнина, Е. С. Приемы театральной педагогики как способ проживания текста художественного произведения / Е. С. Квашнина // Филологический класс. – 2018. – №4 (54). – С. 105-110. DOI 10.26710/fk18-04-15 .