Article: PDF
DOI: 10.51762/1FK-2022-27-02-15
Аннотация: Статья посвящена описанию результатов реформы содержания учебной программы, ме- тодов обучения и способов оценки результатов обучения, проведенной посредством применения смешанной модели обучения при обучении грамматике русского языка в вузе Китая. Будучи основным базо- вым курсом по русскому языку в колледжах и университетах, «Практическая грамматика русского языка» имеет такие проблемы, как недостаточная деятельность по говорению, слабая способность к межкультурному мышлению, сложность реализации индивидуального обучения и других потребностей. В соответствии с целями профессиональной подготовки, чтобы адаптироваться к высокоуровневым, инновационным и сложным требованиям построения учебной программы, после пяти лет исследований и практики преподавательская группа реформировала содержание учебной программы, методы обучения и способы ее оценки. Под руководством конструктивистской теории обучения была создана смешанная модель об- учения «3+4+5+6» на основе FBP. Данная модель обучения использует развитие студентов в качестве цен- тральной задачи, эффект обучения в качестве руководства, информационные технологии в качестве под- держки, ориентацию на выполнение задач и множественную оценку в качестве средства развития языковых компетенций и навыков межкультурного общения. Также в статье на примере преподавания темы «Деепричастие» описаны особенности преподавания русского языка с применением модели смешанного обучения «3+4+5+6» на основе FBP. Практика применения данной модели показала, что она эффективно решает существующие проблемы в обучении и обеспечивает повышение качества учебной программы и эффективности обучения.
Ключевые слова: Китайские студенты; русский язык как иностранный; методика преподавания рус- ского языка; методика русского языка в вузе; китайские вузы; грамматика русского языка; смешанная мо- дель обучения; смешанное обучение; модели обучения; образовательные реформы.

Для цитирования:

Чжан, Вэй. Модель смешанного обучения русской грамматике в китайском вузе / Чжан Вэй, Л. Е. Веснина // Филологический класс. – 2022. – Том 27 ⋅ №2. – С. 149–160. DOI 10.51762/1FK-2022-27-02-15.

For citation

Zhang, Wei, Vesnina, L. E. (2022). A Model of Blended Learning of Russian Grammar in the Chinese University. In Philological Class. 2022. Том 27 ⋅ №2. P. 149–160. DOI 10.51762/1FK-2022-27-02-15.

Об авторе (авторах) :

Чжан Вэй

Цзилиньский университет международных исследований (Чанчунь, Китай) ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-5713-8017

 

Веснина Л. Е.

Цзилиньский университет международных исследований (Чанчунь, Китай) ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-5957-6379

Сроки публикации:

Дата поступления: 14.05.2022 Дата публикации: 29.06.2022

Список литературы:

Андреева, Н. В. Шаг школы в смешанное обучение / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. – М. : Буки Веди, 2016. – 280 с.

Вартанова, Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее : монография / Е. Л. Вартанова. – М. : МедиаМир, 2017. – 160 с.

Каракозов, С. Д. Техническая политика и этапы развития цифровой образовательной среды МПГУ / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров // Наука и школа. – 2015. – № 1. – С. 17–27.

Лапшин, А. О. Глобализация и цифровое общество: заметки на полях / А. О. Лапшин. – Текст : электронный // Власть. – 2019. – № 1. – С. 63–68. – URL: https://www>.jour.isras.ru/index.php/vlast/article/download/6228/6076 (дата обращения: 21.02.2022).

Хомякова, С. С. Трансформация и закрепление термина «цифровизация» на законодательном уровне / С. С. Хомякова. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2019. – № 41. – С. 9–12. – URL https://moluch.ru/archive/279/62867/ (дата обращения: 12.03.2022).

Bergmann, J. The flipped classroom / J. Bergmann, A. Sams. – URL: http://digitalsandbox.weebly.com/flipped-info- graphic.html (mode of access: 13.03.2022). – Text : electronic.

Betts Stephen, C. Teaching and Assessing Basic. Concepts to Advanced Applications: Using Bloom’s Taxonomy to Inform Graduate Course Design / C. Betts Stephen. – 2008.

Hockly, N. Blended Learning / N. Hockly // ELT Journal. – 2018. – Vol. 72, Issue 1. – P. 97–101.

Mehring, J. Technology as a Teaching and Learning Tool in the Flipped Classroom / J. Mehring // Digital Language Learning and Teaching. Research, Theory, and Practice / ed. by M. Carrier, R. M. Damerow, M. Kathleen. – 1st ed. – Rout- ledge, 2017. – P. 235–246.

Pattison, P. Instruction Skills Workshop (ISW). Handbook for Participants / P. Pattison, R. Day. – Vancouver : The Instruction Skills Workshop International Advisory Committee, 2006. – URL: https://lc2.ca/item/132-lecture-as-an-in-structional-strategy (mode of access: 15.03.2022). – Text : electronic.

Piaget, J. The Principles of Genetic Epistemology / J. Piaget. – London : Routledge & Kegan Pauled, 1972. – 98 p. – URL https://archive.org/details/principlesofgene0000piag/page/n1/mode/2up (mode of access: 15.03.2022). – Text : electronic.

Vygotsky, L. Mind in Society / L. Vygotsky. – Cambridge : Harvard University, 1978. – 159 p. – URL: http://ouleft.org/ wp-content/uploads/Vygotsky-Mind-in-Society.pdf (mode of access: 30.03.2022). – Text : electronic.

何克抗.建构主义 – 革新传统教学的理论基础[J]. 科学课, 2004 / Хэй, Кэкан. Конструктивизм – теоретические основы реформирования традиционного обучения / Хэй Кэкан. – Хубэй : Хубэйское издательство Кэ Хюй- кэ, 2004. – С. 83–87.