Article: PDF
Аннотация: На примере урока в форме мастерской на элективных курсах по литературе «Мастерская стиха» в 5 классе рассматриваются особенности первого этапа «Инновационной технологии литературного образования», которая позволяет организовать деятельность сотворчества через создание учеником собственного текста по матрицам накопленных культурных канонов, жанровых моделей. Матрица жанра, в частности модель ритма в элегическом дистихе, становится своеобразной опорой для пятиклассника в успешном создании текста и деятельностного вхождения в мировую мастерскую литературы. Данная технология восполняет существующую методическую лакуну в преподавании литературы, в результате чего ученик может почувствовать себя активным участником литературной мастерской, а не только наблюдателем-аналитиком. В статье дано описание хода урока, результатом и событием которого являются сочиненные детьми дистихи, подобные древнегреческим. Авторы научно обосновывают, что такая деятельность на начальном этапе литературного образования соответствует исторически первой стадии закономерного мирового развития художественного сознания, а также то, что целесообразность такого обучения психологически обусловлена ведущим типом деятельности младших подростков. Представленная разработка урока демонстрирует применение названной технологии в практике элективных курсов по литературе в логике системно-деятельностного подхода.
Ключевые слова: МАСТЕРСКАЯ СТИХА, ТЕХНОЛОГИЯ, МАТРИЦА ЖАНРА, ЭЛЕГИЧЕСКИЙ ДИСТИХ, ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС, ВЕДУЩИЙ ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для цитирования:

Гайфутдинова, Е. С. «Дайте мне точку опоры...», или как работает технология / Е. С. Гайфутдинова, В. Б. Сергеева (Носкова) // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 36-41.