Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Article: PDF
Аннотация: Автор предлагает использовать технологию «педагогических мастерских» для подготовки учащихся к написанию сочинения. Кроме хода мастерской, ее сценария, предложены материалы для проведения занятия (афоризмы о чтении и книге, фрагменты научной работы) и методический комментарий к каждому этапу мастерской. Автор делает акцент на «разрыве» как принципе организации мастерской, — моменте удивления и даже шока от знакомства с новым. Предложены разные вариации этапа «социализации» на занятии, а этап рефлексии мыслится как оценка адекватности темы занятия его реальному содержанию. Работа на мастерской побуждает учащихся к внимательному чтению локального текста (афоризма), стимулирует их к формулированию собственных вопросов по прочитанному, к дописыванию чужого текста, выбору фрагментов текста, которые «надо обдумать», созданию собственного монологического высказывания, к осознанию значимости личного, самостоятельного выбора книги. Автор анализирует результативность работы над сочинением в форме «мастерской», связанную как с формированием навыков смыслового чтения и письма, так и с личностными результатами обучения: осознанием роли книги в жизни человека, умением ставить смысложизненные вопросы и размышлять над ними.
Ключевые слова: РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧТЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, РЕФЛЕКСИВНАЯ ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Для цитирования:

Еремина, Т. Я. Как готовить к итоговому сочинению? Мастерская построения знаний и творческого письма в 11 классе / Т. Я. Еремина // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 31-35.