Article: PDF
DOI: 10.26710/fk16-02-15
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о значении образа веера в драматургии О. Уайльда. Обзор зарубежных и отечественных исследований о комедиях позволяет подойти к проблеме философской составляющей в драматургии Уайльда, что до настоящего времени остается малоизученной темой. Анализ уайльдовских произведений обнаруживает в основе его художественных текстов своеобразную авторскую философию нереального, которая базируется на идеалистических учениях от древности до эпохи конца XIX века и отражает ее тенденции. Много внимания Уайльд уделяет таким категориям, как случайность, влияние, душа, при этом в его пьесах обсуждаются актуальнейшие проблемы действительности, в частности, «женский вопрос». Анализ художественных текстов Уайльда показывает его отрицательное отношение к правам и свободам женщин. В произведениях Уайльда представлена не просто проблема влияния женщин, но их власти над мужчинами. Негативную характеристику слабого пола подчеркивает такой аксессуар, как веер. Образ веера прочитывается как символ раздора, и возможность такой трактовки подсказывается первой пьесой «Вера, или Нигилисты». Веер упоминается во всех комедиях Уайльда, кроме «Как важно быть серьезным», и при анализе текстов образ веера позволяет точнее определить специфику авторской позиции. В последней трагедии Уайльда «Саломея» веер еще раз подчеркивает порочность женского влияния, его смертельную опасность для мужчин.
Ключевые слова: УАЙЛЬД, ФИЛОСОФИЯ НЕРЕАЛЬНОГО, КАТЕГОРИЯ ВЛИЯНИЯ, ВЕЕР, «ВЕРА, ИЛИ НИГИЛИСТЫ», «САЛОМЕЯ», «ВЕЕР ЛЕДИ УИНДЕРМИР», «ЖЕНЩИНА, НЕ СТОЯЩАЯ ВНИМАНИЯ», «ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ»

Для цитирования:

Валова, О. М. Семантика веера в драматургии Оскара Уайльда / О. М. Валова // Филологический класс. – 2016. – №2 (44). – С. 84-89. DOI 10.26710/fk16-02-15 .