Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-01-03
Аннотация: Особенности системы обучения китайских студентов русскому языку и культуре речи обусловлены особенностями китайского языка. Обоснована система методов и подходов, способствующая эффективному освоению иноязычной культуры и языка; автор считает ведущими из них системный (позволяющий присвоить языковые нормы как систему языка на разных уровнях) и деятельностный (позволяющий сформировать коммуникационное поле в рамках работы с текстом в различных вариантах). Также автором рассматриваются отдельные дидактические приемы, позволяющие достичь высокого уровеня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, например, использование в качестве дидактического материала скороговорок. Автор полагает, что основной акцент в процессе обучения китайских студентов русскому языку и культуре речи должен быть сделан на обогащение словарного запаса, закрепление грамматических и синтаксических конструкций, характерных для определенных ситуаций общения, а также на развитие речевой культуры и усвоение правил речевого этикета. Автор предлагает в качестве образца такой работы план-конспект одного занятия.
Ключевые слова: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИНГВОДИДАКТИКА, МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ, КИТАЙСКИЕ СТУДЕНТЫ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

Для цитирования:

Еремина, С. А. Особенности системы обучения китайских студентов на занятиях специального курса "Русский язык и культура речи" (из опыта работы) / С. А. Еремина // Филологический класс. – 2017. – №1 (47). – С. 19-24. DOI 10.26710/fk17-01-03 .