Рубрика: ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-03-10
Аннотация: В статье представлены результаты исследования ряда аспектов чтения младших и старших подростков: количественный, качественный, сравнительный. Изученный автором материал подан в обобщенном виде, предложена типология аргументации подростков с сохранением ряда примеров прямой речи. Перечислены первые три позиции книг-лидеров чтения для учеников 7, 8 и 9 классов Санкт-Петербурга. Обобщенные данные преподнесены как сами по себе в виде иллюстрации чтения этого поколения подростков, так и в сравнении с подобным анализом, сделанным автором 20 лет назад. Рассматриваются позиции и ожидания учителей литературы и библиотекарей по этому вопросу, предлагаются вниманию читателя тезисы обсуждения данной темы в рамках круглого стола для учителей, библиотекарей, родителей «Подростковая романтика в зеркале столетия: что читать сегодня?», проходившем в программе Санкт-Петербургского Международного книжного салона 27 мая 2017 года. Оцениваются тенденции в чтении младших и старших подростков (13 и 15 лет) в контексте современной свободы выбора самостоятельного чтения, делаются локальные методические и широкие педагогические выводы относительно перспектив работы с этим поколением школьников. Статья рекомендована для учителей литературы, методистов-словесников, преподавателей педагогических вузов.
Ключевые слова: ПОДРОСТКИ, ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Для цитирования:

Свирина, Н. М. Чтение подростков: Результаты исследования и сравнительный анализ / Н. М. Свирина // Филологический класс. – 2017. – №3 (49). – С. 64-72. DOI 10.26710/fk17-03-10 .