Рубрика: Концепции. Программы. Гипотезы
Article: PDF
DOI: 10.26170/FK19-02-01
Аннотация: В статье обсуждается культурная революция, происходившая в Свердловске в годы перестройки и коснувшаяся рок-музыки, изобразительного искусства, театра, кино и литературы. Высказывается гипотеза о том, что общей тенденцией этих культурных трансформаций было не утверждение региональной культурной идентичности, а наоборот попытка создать новую глобальную культуру, свободную от связей как с региональным контекстом, так и с советским контекстом в целом. Эти трансформации рассматриваются как особая форма постколониального развития в контексте внутренней колонизации (А. Эткинд). Возникающие гибридные модели и языки основывались на репрезентации регионального как глобального. Такой подход оказался типичным для всей постсоветской культуры, что объясняет широкую популярность свердловских по своему происхождения культурных феноменов в общероссийском контексте 1990-x и 2000-х гг.
Ключевые слова: ПЕРЕСТРОЙКА; УРАЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА; РЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА; КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ; КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ; ВНУТРЕННЯЯ КОЛОНИЗАЦИЯ

Для цитирования:

Липовецкий, М. Странный случай региональной культурной революции: Свердловск в годы перестройки / М. Липовецкий // Филологический класс. – 2019. – №2 (56). – С. 8-16. DOI 10.26170/FK19-02-01.