Архив журнала
Actualizing Accumulative and Innovative Resource in Educational Lexicographic Project
- 219
- Article: PDF
Для цитирования:
For citation
Об авторе (авторах) :
Влавацкая М. В.
Новосибирский государственный технический университет (Новосибирск, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-5619-9416
SPIN-код: 2066-4653
Джабиева Л. Ш.
Новосибирский государственный технический университет (Новосибирск, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0009-0008-4323-820X
SPIN-код: 4634-5194
Сроки публикации:
Дата поступления: 10.11.2024; дата публикации: 28.03.2025Список литературы:
Бабич, Г. Н. Lexicology: A Current Guide. Лексикология английского языка : учебное пособие / Г. Н. Бабич. – М. : ФЛИНТА, 2010. – 200 с.
Бубнова, Н. В. Ономастическое пособие словарного типа как источник общеобязательных фоновых знаний для иностранных обучающихся / Н. В. Бубнова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 3. – С. 108–113.
Бурченкова, А. А. Русский язык в учебно-профессиональной сфере. Часть 1. Физика / А. А. Бурченкова, Н. В. Ермачкова. – Смоленск : Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, 2009. – 126 с.
Бурченкова, А. А. Русский язык в учебно-профессиональной сфере. Тактика подразделений войсковой ПВО / А. А. Бурченкова, Е. Н. Руженцева. – Смоленск : ВА ВПВО ВС РФ, 2012. – 174 с.
Волович, М. И. Теоретические основы создания учебного пособия словарного типа (на материале ассоциативной терминологии подъязыка медицины) : автореф. дис. … канд. пед. наук / М. И. Волович. – М., 2002. – 21 с.
Вострякова, Н. А. Основные принципы моделирования учебного пособия лексикографического типа для элементарного уровня обучения русскому языку как иностранному / Н. А. Вострякова // Мир русского слова. – 2015. – № 1. – С. 68–72.
Гинзбург, Р. З. Лексикология английского языка : учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. / Р. З. Гинзбург, С. С. Хидекель, Г. Ю. Князева, А. А. Санкин. – 2-е изд. – М. : Высшая школа, 1979. – 270 с.
Гмызина, Г. Н. Развитие научно-исследовательской компетенции студентов-лингвистов в ходе обучения в вузе / Г. Н. Гмызина, Е. Г. Гришенкова, Н. Н. Старостина // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 11. – С. 104–108. – DOI: 10.17513/snt.39828.
Гусевская, Н. Ю. Проблемы профессиональной языковой подготовки кадров для развития международного сотрудничества / Н. Ю. Гусевская // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. – 2015. – № 5 (64). – С. 76–80.
Денисова, С. А. Содержание и структура учебно-познавательной компетенции студентов направления подготовки «Лингвистика» / С. А. Денисова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – Т. 9, № 11. – С. 220–227.
Казакова, О. А. Учебный словарь по профессиональному русскому языку (технический профиль) для студентов из Китая: макро- и микроструктура, лингводидактический потенциал / О. А. Казакова, И. О. Краевская, Т. Б. Фрик // Вопросы лексикографии. – 2019. – С. 104–216.
Казачихина, И. А. Лексикографическая интерпретация коммуникативов русской разговорной речи (модель учебного пособия словарного типа) : автореф. дис. … канд. филол. наук / И. А. Казачихина. – Омск : Издательство ОмГУ, 2011. – 23 с.
Карпова, О. М. Новые тенденции в современной лексикографии / О. М. Карпова // Лексика и лексикография. – 2017. – Вып. 11. – С. 63–72.
Костерина, Э. В. Русский язык в учебно-профессиональной сфере. Часть 2. Математика / Э. В. Костерина, Е. Н. Руженцева. – Смоленск : ВА ВПВО ВС РФ, 2009. – 121 с.
Ловцевич, Г. Н. Дефиниция термина в рамках традиционного и социокогнитивного подходов в терминоведении / Г. Н. Ловцевич, А. С. Трифонов // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2016. – Т. 2, № 1. – С. 50–62.
Макеева, З. П. Обучение русской профессиональной речи иностранных учащихся средних ПТУ : методические рекомендации и учебные материалы по теме «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей» / З. П. Макеева, Н. А. Максимчук. – М. : ВНМЦентр, 1985. – 162 с.
Максимчук, Н. А. Лексические пособия словарного типа как особый раздел учебной лексикографии / Н. А. Максимчук // Учебники и словари в системе средств обучения русскому языку как иностранному / под ред. В. В. Морковкина, Л. Б. Трушиной. – М. : Русский язык, 1986. – С. 190–197.
Мандрикова, Г. М. Учебное компьютерное лексикографирование в теоретическом и практическом рассмотрении : дис. … канд. филол. наук / Г. М. Мандрикова. – М., 1994. – 220 с.
Морковкин, В. В. Основы теории учебной лексикографии : дис. … д-ра филол. наук в форме научного доклада / В. В. Морковкин. – М., 1990. – 71 с.
Несова, Н. М. Представление словаря в теоретической и учебной лексикографии / Н. М. Несова, Л. Я. Бобрицких // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2018. – Т. 9, № 2. – С. 439–450. – DOI: 10.22363/2313-2299-2018-9-2-439-450.
Ольховская, А. И. К вопросу о средствах обучения лексике русского языка как иностранного / А. И. Ольховская // Материалы VIII Международной научной конференции «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» Челябинск, 20–22 апреля 2016 года. Т. 2. – Челябинск : Издательство «Энциклопедия», 2016. – С. 474–478.
Плотникова, А. М. Идеографические словари в практике преподавания лингвистических дисциплин / А. М. Плотникова, М. В. Слаутина // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 6 (42). – С. 172–182. – DOI: 10.32744/pse.2019.6.14.
Пронченко, Е. Н. Формирование профессиональной компетенции студентов-лингвистов через лингвистическую терминологию / Е. Н. Пронченко // Университетские чтения – 2019 : материалы научно-методических чтений ПГУ, Пятигорск, 10–11 января 2019 года. Ч. IV. – Пятигорск : Пятигорский госуниверситет, 2019. – С. 35–40.
Сидельников, В. П. Некоторые особенности метаязыка современной лингвистики / В. П. Сидельников, Е. А. Марченко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. Серия «Филология. Социальные коммуникации». – 2014. – Т. 27 (66), № 1, ч. 1. – С. 25–29.
Федюковский, А. А. Место теоретической подготовки в системе непрерывного лингвистического образования / А. А. Федюковский // Sciences of Europe. – 2016. – № 1-1. – С. 31–33.
Холматова, Д. А. Теоретические основы разработки учебных пособий / Д. А. Холматова, О. К. Рахматова // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 29 (154). – С. 30–38.
Шелов, С. Д. Терминология и профессиональная лексика: состав и функции / С. Д. Шелов, В. М. Лейчик. – СПб. : СПбГУ. Филологический факультет, 2012. – 96 с.
Щитова О. Г. Идеографический словарь архитектурно-дизайнерской терминологии русского языка / О. Г. Щитова, Н. А. Марцевич // Вопросы лексикографии. – 2023. – № 27. – С. 86–104. – DOI: 10.17223/22274200/27/5.
Agerbo, H. Types of Lexicographical Information Needs and their Relevance for Information Science / H. Agerbo, H. Bergenholtz // Journal of Information Science Theory and Practice. KISTI. – 2017. – No. 5 (3). – P. 23–38.
Harlytska, T. Key Problems of English Lexicology in Higher Education Institution / T. Harlytska // International Journal of Social Science and Human Research. – 2022. – Vol. 05, no. 08. – P. 3622–3629. – DOI: 10.47191/ijsshr/v5-i8-37.
Susanto, A. The teaching of vocabulary: A perspective / A. Susanto // KATA. – 2017. – Vol. 1, no. 2. – P. 182–191.